Canvas

HTML 5 создавался не просто так, а для расширения классической разметки четвертой версии, чтобы максимально упростить создание красивых и функциональных сайтов. Основные расширения - это возможности, которые раньше можно было реализовать только с помощью JavaScript или CSS.

Сюда относятся разнообразные скругленные уголки, формы заполнения и ввода и другие визуальные эффекты для украшения веб-странички. К прорывным возможностям относят независимую вставку видео. Теперь не надо «кодить» сложный плеер для сайта, а достаточно прописать тег <video> и остальное браузер сам сделает за вас через видеокодек и элементы управления. Но по праву самой мощной фишкой новой версии HTML5 считается Canvas.

 

В прежние времена HTML мог оперировать и представлять на страницах только текст, обработанные растровые изображения в форматах JPG и иногда легкую анимацию благодаря появлению Flash-технологии. Ну а теперь новая возможность Canvas значительно расширяет возможности графического представления. Просто обозначив в разметке тег <сanvas>, разработчик получает доступ к небольшому прямоугольнику, где можно работать с пикселями, простыми фигурами в виде треугольника и прямоугольника и другими графическими примитивами через программное управление JavaScript. Вдогонку разработчики уже начали создавать библиотеки, упрощающие работу с Canvas до такой степени, что неподготовленный человек сможет создавать свои мини-игры, работающие прямо на стороне клиента, в странице сайта.

 

Canvas нельзя назвать слишком уникальным и инновационным явлением. Возможности работать с графикой уже были реализованы при помощи свободных стандартов SVG в браузерах Mozzila или через специальную примочку в виде языка VML для браузеров от компании Microsoft. Но все это подойдет только для отрисовки небольших графиков, которые не будут потреблять много ресурсов. Canvas - абсолютно другая по смыслу вещь. Разработчики технологии заявили, что научились частично передавать операции на графическую карту. А последние версии браузеров Chrome и IE для более быстрой работы с графикой через тег <canvas> задействуют возможности DirectX API. Canvas очень перспективный элемент для HTML5. Его можно использовать для простых динамичных заставок, с небольшим сюжетом, или для сложного многофункционального и комплексного решения, например создания игры или интерактивного приложения. И при всех очевидных преимуществах он легко поддерживается во многих браузерах.

User

  • Доска объявлений AdsManager 2913 для Joomla 2.5/3.0

    Кирил Кирил 18.08.2014 06:37
    http://joomlaru.com/mod/ja-social-locker.html

    Подробнее...

     
  • Доска объявлений AdsManager 2913 для Joomla 2.5/3.0

    Andrey Andrey 17.08.2014 20:07
    Admin как Вы реализовали социальный замок на ссылках для скачивания?

    Подробнее...

     
  • Модуль SP Virtuemart Product Slider для Joomla 2.5

    Руслег Руслег 25.07.2014 14:24
    В упор не могу понять, как в Модуль SP Virtuemart Product Slider для Joomla 2.5 настаивать таймер ...

    Подробнее...

Копирование материалов сайта без прямой обратной ссылки на первоисточник запрещено.